FanShoes          

статьи  

STEP №4

          на главную

1998 год

          все статьи

 

  Barker

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яndex

Эрлс-Бартон, где расположена фабрика Barker — живописный поселок неподалеку от 
Нортхемптона. Пять тысяч жителей, небольшие красивые домики, трактир под красноречивой вывеской: “Сапог”. На центральной улице—план схема местности, на 
котором написано: “Эрлс-Бартон пользуется международной известностью потому, что 
у нас производится традиционная высококачественная обувь”.
Здесь в 1880 году деревенский сапожник Артур Баркер и начал шить ботинки для 
своих односельчан. Была в них явно какая-то изюминка, иначе не увеличивалось бы 
количество заказов, и не пришлось бы для их выполнения нанимать в подручные 
других опытных ремесленников. В годы Первой мировой войны Артур Баркер строит 
небольшую фабрику и получает солидный заказ от армии. С 20-х годов нашего века 
Barker начинает экспортные поставки в Южную Африку, где вскоре Артур Баркер-младший открывает свое дело “Баркер и сыновья”. Марки Barker получают все большую известность в мире. Фабрика в Эрлс-Бартоне разрастается. Объем производства сейчас—4100-4300 пар в неделю. Задача на ближайшие два года: довести ежегодные продажи до 210 тысяч пар, максимально сократив при этом складские запасы. 
Большинство сотрудников Barker живут в Эрлс-Бартоне, многие работают целыми семьями из поколения в поколение. Средняя зарплата рабочих—15 тысяч фунтов. При поступлении в фирму каждому вручается карточка, которая должна быть с ним во время работы постоянно. Это своего рода устав Barker из шести пунктов. Один из них: “Каждый в отдельности и вся команда—к единой цели”.
Когда говорят об английских товарах, то автоматически подразумевают высокое качество. Говоря об итальянских товарах, подразумевают моду и стиль. А Barker как марка стремится к тому, чтобы стать самой лучшей обувью истинно английского качества в мире.
Отличную обувь можно сделать только из отличного сырья. Этому правилу Barker следует с 1880 года до сегодняшнего дня. Фирма использует исключительно натуральные материалы растительного дубления: телячью кожу, коблер, наппу. Предпочтение при дублении отдается экстракту мимозы. Закупают кожевенное сырье только у зарекомендовавших себя за долгие годы партнеров, прежде всего на фабриках, расположенных в том же Нортхемптоншире.
Производственные цеха, откровенно говоря, суперсовременными назвать трудно. Рабочие места удобны, света много, это так. Но наряду с вполне современным оборудованием бросается в глаза и оборудование явно солидного возраста, да и ручных операций вроде бы многовато (до 50%). Причина не в экономии. Производство обуви Barker требует традиционных методов, а, следовательно, и традиционного оборудования.
Главным достижением менеджер фирмы по производству считает то, что за последний год удалось привлечь к ее продукции более молодых. Традиционно покупателями Barker являлись пожилые мужчины. Теперь к ним добавились те, кому 30-35 лет. Дизайнер мужской обуви Сатоши Куроки в этом не сомневается. Японец по крови, он тоже оказался горячим поклонником английских обувных традиций. 
—Задача—стремиться к тому, чтобы наша обувь соответствовала существующим 
представлениям о том, как выглядит британская обувь,—считает он.—Начни мы 
выпускать ботинки, подобные итальянским, они никого не заинтересуют. Люди идут в 
магазин и покупают обувь Barker, когда они хотят купить именно британскую обувь. 
В составе дизайнерской группы всего 3 сотрудника. За каждым закреплено 
определенное направление. За сезон выпускают 20 новых моделей. Компьютерный 
дизайн не используется. То, что многие модели переходят из одной коллекции в другую, считают не недостатком, а достижением. О том, что одной из марок удалось продержаться 15 лет, говорят с гордостью.
В Москве обувь Barker продается в 9 магазинах, в том числе, в фирменном бутике 
Торгового комплекса “Охотный ряд”. В 1995 году создано московское представительство Barker. Показать россиянам, что такое настоящая качественная обувь, представительство считает одной из своих главных задач. Barker не только воспитывает нас, но и сам готов учитывать специфику условий России. Начали делать утепленную обувь, в ряд моделей добавлены защищающие от грязи резиновые детали, изготовлены учитывающие полноту “славянской стопы” колодки. Все остальное, включая внешний вид и знаменитое баркеровское качество, осталось, естественно, неизменным. Цена пары колеблется от 60 до 200 долларов. В руководстве понимают, что в России это по карману далеко не всем. И, тем не менее, верят, что экспорт в Россию будет расширяться. 
Copyrigt © 2004 FanShoes

Рейтинг@Mail.ru



Hosted by uCoz