FanShoes         

источник 

clarksrus.ru

автор 

на главную

дата 

все статьи

 

  История компании Clarks

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яndex

Clarks - всемирно известная фирма, начавшая свое существование в 1825 году. Сегодня компания производит и продает около 38 млн. пар обуви Clarks в год по всему миру и объемы продаж неуклонно растут. Clarks - фирма, цель которой - стать мировым лидером в области производства и продажи обуви "на каждый день".

1825-1900
В 1825 г. в небольшой английской деревушке под названием Street, графство Somerset, Сайрус Кларк организовал небольшую фирму, занимавшуюся выделкой овечьих шкур для пошива обуви. Через три года к нему присоединился его брат Джеймс. И уже к 1842 г. фирма производила и продавала 12 тыс. пар обуви в год, а через 9 лет годовые продажи обуви Clarks составляли 22 тыс. пар.
Неоценимым деловым качеством братьев было умение предвидеть ситуацию на рынке обуви. Так в 1856 г. Clarks была одной из первых компаний в Великобритании, которая приобрела швейную машинку Zinger, с целью улучшения качества изготавливаемой продукции и увеличения ее объемов.
В 1863 г. в руководство Clarks вливается сын Джеймса Вильям, который поставил новые технологии и прогресс на службу компании. Кроме этого, Вильям уделял много внимания исследованию рынка. Под его руководством была внедрена новая линия обуви Clarks под названием Hygienic, которая повторяла форму ноги.
К 1900 г. семейная фирма С.&J. Clark была одной из ведущих в области производства обуви в Англии.

1900-1940
Проблемы сбыта вынудили следующее поколение семьи Кларк заняться усовершенствованием системы реализации продукции. В 1900 г. второй сын Вильяма Роджер женился на американке Саре Банкрофт. Этот брак открыл каналы сбыта обуви Clarks в Новом Свете.
В 1904 г. фирма C&J Clark превратилась в закрытое акционерное общество. Члены семьи стали обладателями всех акций компании.
В это же время новое руководство компании пришло к выводу о необходимости уделять больше внимания женской обуви Clarks.
1927 г. ознаменовало внедрение в производство обуви Clarks новой линии под названием Wessex Range, в которой использовались последние достижения массового производства.
Все члены семьи постоянно путешествовали в разные точки земного шара в поисках новых идей и вдохновения. Руководство побывало в Америке, Швейцарии, Италии, Франции, Чехословакии, где "вооружилось" новыми знаниями о лучших образцах фабричного оборудования, продвижении продукции и дизайне обуви.
Новые технологии сыграли важнейшую роль в укреплении позиций компании в тот период.

1940-1960
Конец второй Мировой войны продолжил падение уровня продаж обуви Clarks, который начался в 30-х годах.
К руководству компанией приступили новые члены семьи. Среди них - В. Банкрофт Кларк и Дж. Энтони Кларк. Все они понимали, что экспорт является единственным спасением для компании, и необходимость завоевания мировых рынков обуви стала приоритетной задачей в политике фирмы.
В начале 50-х гг. Натан Кларк ввел в производство новую модель обуви Clarks под названием Desert boot - первую из линии Originals, которую отличали простота и оригинальный дизайн. Эти качества являются причиной мировой популярности модели на протяжении вот уже нескольких десятилетий (за 90-е гг. объемы продаж модели Desert boot достигли 10 млн. пар).
В 50-х гг. еще одной победой стал выпуск серии женских сандалий, в основу которой была положена калифорнийская система пошива подошвы в сочетании с большей гибкостью и удобством.
Последующее развитие производства обуви Clarks сопровождалось внедрением новой технологии "Сема", представлявшую собой процесс вулканизации резиновой подошвы на верхнюю кожаную часть модели. Это достижение ведущих технологов компании до сих пор позволяет обуви Clarks находиться вне конкуренции.
В этот же период был официально утвержден известный во всем мире "рукописный" логотип компании Clarks, принятый еще в конце 30-х годов.
Автором этого логотипа является Банкрофт Кларк. Он был скопирован с его подписи в одном из гостиничных номеров Парижа, где Б. Кларк находился с целью посещения международной выставки.

1960-1970
В 60-е годы ассортимент обуви Clarks начал пользоваться огромным успехом. Большим спросом в Объединенном Королевстве пользовалась детская обувь. В Европе наступил бум модели Desert boot, введенной в производство Н. Кларком десятью годами ранее.
Технологическая революция в производстве обуви Clarks, начавшаяся ранее с технологии "Сема", предлагала все новые изобретения. К концу 60-х годов компания Clarks внедрила в производство более жесткий и легкий материал для производства подошвы. Также проводилось исследование и тестирование нового качественного материала - полиуретана (PU).
Обувь Clarks продолжала пользоваться огромным успехом во всем мире. Объемы продаж продукции фирмы в Австралии, Новой Зеландии, Америке и Канаде возросли настолько, что к 1967 г. одна треть мирового производства обуви принадлежала компании Clarks (количество экспортируемой обуви возросло с 0 в 1945 г. до 1,5 млн. пар к 1970 г.). И Clarks становится крупнейшим производителем обуви в Великобритании.

1970-1980
В 70-е годы начали окупаться затраты Clarks на технологическое совершенствование и исследования. Использование PU в качестве материала для подошвы позволило увеличить комфортность обуви Clarks, что незамедлительно оценили покупатели фирмы. Впервые обувь с такой подошвой была запущена в продажу на основе линии Polyveldt.
Внедрение в производство нового ассортимента под названием Nature Trek последовало сразу же за Polyveldt. Спрос на Nature Trek был огромным (одна из первых моделей Nature Trek - Rambler с удобной колодкой стала еще одним мировым бестселлером линии Clarks Originals).
Другие технологические новинки обуви Clarks не заставили себя ждать. Компания усовершенствовала двойную подошву PU. Новая разработка обеспечила ей прочность, легкость и эффект "надувной подушки".
К концу десятилетия, фирма Clarks представила свою самую удивительную разработку - модель Air Comfort, представлявшую собой уникальную пружинящую систему, расположенную внутри подошвы PU.
Однако огромный успех компании в этот период обусловливался не только внедрением новых технологий. В 1972 году миру была представлена еще одна модель линии Originals - Desert Trek, которая стала очередным мировым бестселлером.

1980-1998
В 80-е годы, передовая PU технология фирмы обеспечила обуви Clarks максимальный комфорт и прочность.
Оригинальная разработка под названием Air Comfort (сейчас она называется Active Air) была усовершенствована, чтобы обеспечивать еще больший эффект "амортизатора". Теперь внутри подошвы содержалось скопление полостей, заполненных воздухом, благодаря чему создавался уникальный эффект "надутой подушки".
Еще одним мировым бестселлером является Springers - ассортимент женских сандалий, соединивший удобство двойной подошвы PU и оригинальный дизайн. Продажи Springers стремительно возросли после появления моделей с разнообразной палитрой цветов и оттенков. Современный молодежный дизайн в сочетании с невероятным комфортом и есть основная причина популярности модели Springers среди женщин всех возрастов во всем мире.
Мировое завоевание рынка обуви компанией Clarks продолжалось на протяжении 80-90-х гг. За это время компании удалось добиться стремительного роста объемов оптовых продаж обуви в Соединенных Штатах, а приобретение бостонской марки помогло ей закрепиться на рынке страны.
К концу 80-х гг. авторитета компании Clarks было достаточно для того, чтобы беспрепятственно покорять в новые мировые рынки и эффективно обслуживать уже завоеванные.


Вперед в новое тысячелетие
В 1833 г. (через восемь лет после того, как Сайрус Кларк начал свою деятельность) ежегодные объемы продаж обуви в денежном эквиваленте составляли 2.500 фунтов стерлингов. В конце 90-х мировой товарооборот компании достиг 750 миллионов фунтов стерлингов.
В Великобритании торговая марка Clarks имеет около 1 800 специализированных магазинов, 600 из которых являются собственностью компании, что делает Clarks крупнейшим розничным продавцом обуви в своей стране.
В первое десятилетие нового века компания планирует активно развивать свою деятельность на международных рынках.
Одним из шагов в этом направлении стало внедрение новой системы Retail Branding System в отдельных магазинах розничной торговли фирмы в некоторых странах. Как результат - в этих магазинах значительно увеличились объемы продаж обуви Clarks. Ожидается, что внедрение Retail Branding System сыграет важнейшую роль в развитии международного бизнеса компании.
Современная высококачественная продукция, внедрение технологических новинок, быстрая реализация товара и высочайший уровень обслуживания покупателей говорят о том, что планы компании будут легко воплощены в жизнь. Благодаря новым моделям, творческому мышлению и возможностям, объемы продаж обуви английской фирмы Clarks возрастут в новом тысячелетии.

Copyrigt © 2004 FanShoes

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz