Обувных
дел мастер Мишель Вивьен предпочитает
видеть женщину на высоком каблуке. "Моя
жена ходит на высоких каблуках, но она
не носит их двенадцать частов, с 8 утра
до 20 вечера, - время от времени", -
признался Вивьен, потягивая
свежевыжатый сок в одном из
московских кафе. Вивьен
во второй раз буквально на денек
наведался в Россию. У француза Вивьена
неброская внешность и потрясающе
красивые руки. Стоит приглядеться к
его пальцам, мнущим сигарету, и понять,
что такие руки могут делать только
эстетскую обувь. Последняя коллекция
Вивьена говорит на веселом языке
райских птичек - розовые, как след от
маркера, полусапожки, апельсиновые
сапоги, кричаще черные туфли, много
замши, чуть меньше - кожи и совсем чуть-чуть
- декора. "Это было в некотором роде
пари с самим собой: я хотел посмотреть
на реакцию людей на такие цвета. И был
удивлен их хорошим приемом. И еще - это
позволяет быстрее заметить мою обувь
на улицах Парижа", - с улыбкой
мотивировал Вивьен.
Вивьен
очень скромный человек, и не кичится
звонкими фамилиями, носящими его
обувь. Между тем, Ив-Сен Лоран просил
его сотворить туфли для принцесс, да и
Голливуд топчут звездные ножки в
вивьеновской обувке...
В
профессиональные обувщики Вивьен
попал по стечению обстоятельств. В
компании друзей молодого Мишеля
нашлась пара итальянцев из Неаполя,
которые занимались маркой Pucci Verdi.
Художественное образование и простая
любознательность натолкнули Мишеля
на мысль рисовать друзьям модели
обуви. Количество эскизов росло, и у
Вивьена собралось приличное
портфолио, которое не стыдно было
продемонстрировать крупным
производителям обуви. Вивьен набрался
смелости обратиться к известной
французской марке Carel. Попытка удалась:
в 1986 году Вивьен был принят на работу в
Cаrel.
Первым
же заказчиком Вивьена оказался Тьерри
Мюглер. Модельеру понадобилась для
показа новой коллекции угарная обувь
на высоченном каблуке. У Вивьена все
получилось. "У меня не было опыта в
этой области, я учился технике
моделирования, стилю работы с обувью.
Время, проведенное в Carel, позволило мне
обрести свое видение моды", -
поведал Вивьен.
Вивьен
не считает себя бизнесменом или
творцом, скорее - ремесленником. До
того, как в 1999 году открыть
собственный Дом Michel Vivien и обрести
независимость в остроконкурентном
мире моды, Вивьен оттачивал свой
талант у Michel Perry, Sergio Rossi, Givenchy, Dior, YSL.
Нынче в поисках обуви Вивьена модники
с азартом заглядывают в
мультимарочные магазины Лос-Анджелеса,
Нью-Йорка, Милана, Парижа, крупных
городов Японии, Лондона. Полтора года
как в московских магазинах "Рандеву"
продается его обувь, и Мишель
удовлетворен коммерческой стороной
дела.
В
редкие свободные минуты Вивьен рисует
картины. Может, московские
впечатления навеют Вивьену свежие
темы для картин? Или обуви? |