FanShoes  

                    статьи 

источник 

"Weekend" №165(2534)

автор 

Илья Нагибин

на главную

дата 

13.09.2002

все статьи

 

  Президентская поступь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яndex

Первый бутик J.M.Weston в Москве

 
    В Москве – бум консерватизма. Только что появился бутик Salvatore Ferragamo с буржуазной одеждой, обувью и аксессуарами ("Коммерсантъ-Weekend" писал об этом в номере 160 от 6 сентября). И вот новое событие – в отеле Marriott Aurora открылся бутик новой для Москвы французской обувной марки J.M.Weston. Это легендарная, старая, уважаемая марка, основанная в начале XX века месье Эженом Бланшаром.
       Название – J.M.Weston – напоминает инициалы и фамилию, но на самом деле ничего общего с ними не имеет. J. M. произносится по-французски как J`aime ("я люблю"). А Weston – название американского города, где сто лет назад учился обувному мастерству месье Эжен Бланшар. В результате получилось что-то вроде "Я люблю Уэстон". Среди любителей J.M.Weston оказались президенты Франции Жак Ширак (Jacques Chirac) и Франсуа Миттеран, Брюс Уиллис (Bruce Willis), Жерар Депардье (Gerard Depardieu) и другие именитые джентльмены.
       Обувь J.M.Weston – неизменяемая классика. Она рассчитана на то, чтобы носить ее с не менее классическим костюмом. Как и положено дорогой вещи, обувь производится не на фабрике, а в мастерской, где работают 250 человек.
       Обувь J.M.Weston практически вечная, благодаря технологии goodyear. Все ботинки сборно-разборные, как детский конструктор. Любую сносившуюся деталь можно заменить на новую. Благодаря специальной выделке, кожаной подошве ботинок от J.M.Weston не страшны ни вода, ни камни. Кожу, которая идет на подошву, вымачивают в древесной пыли каштана и южноамериканского дерева кебачо, "маринуют" в дубовой коре и пропитывают жиром трески. Этот процесс длится 12 месяцев против принятых по современной технологии двух. На голенище идет кожа акулы, ската, страуса, игуаны, верблюда или кабана. А подкладку делают из кожи специальной помеси буйвола с домашней коровой. Эту кожу привозят из Пакистана.
       Обувь собрана вручную. Для того чтобы стать мастером J.M.Weston, нужно учиться премудростям профессии пять лет. Только на окончательную сборку ботинка мастеру нужно не менее полутора часов – это тоже имеет свою цену. Ручной шов более эластичен и долговечен.
       Качество и долговечность имеют особую ценность в производстве классической мужской обуви. J.M.Weston не выпускает регулярные сезонные коллекции, создавая одни и те же модели, причем мелкими партиями. Моделей всего около 60, но все имеют до семи вариантов полноты для каждого полуразмера, что позволяет подобрать пару абсолютно на любую ногу. Клиенты у фирмы постоянные, и их "ножные досье" хранятся в компьютере, колодки, по которым делают обувь, имеют индивидуальные номера, а пара, сделанная на заказ, обязательно украшена именем владельца и кованой буквой "W" на каблуке. Консервативность модельного ряда в фирме объясняют лаконично: "Наши клиенты не любят броских вещей".
       Коллекция J.M.Weston, представленная в бутике, сдержанна – классические "инспекторы", лоаферы, монки с пряжкой, модели Golf и Oxford. Но гордость обувщиков J.M.Weston – сапоги для верховой езды. Они делаются по спецзаказу и являют собой настоящие произведения искусства.
       В 2001 году на работу в компанию был приглашен новый дизайнер Мишель Перри (Michele Perrie). Он несколько оживил модельный ряд. Господин Перри создал менее консервативную линию в стиле "уличный шик". Так, в коллекции появились нехарактерные для классической коллекции вишневого цвета туфли с вытянутыми мысками и еще несколько пижонских моделей.
       Остается добавить, что московский бутик небольшой. И всех моделей J.M.Weston там не найти. Однако любую модель можно заказать по каталогу, так же, как это делают клиенты бутика на Елисейских полях в Париже. Цены – от $550. Сшитая на заказ обувь может стоить несколько тысяч.

Copyrigt © 2004 FanShoes

Рейтинг@Mail.ru



Hosted by uCoz