FanShoes          

     

источник 

oberon.ru

автор 

Лариса Чугуевская

на главную

дата 

12.12.2003

все статьи

 

  Обувь с историческими корнями от Ивона Ротюро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яndex

56-летний Ивон Ротюро три месяца назад стал дедушкой. Он плещет энергией, жизнелюбием, как, возможно, и пристало дизайнеру трех марок обуви - No name, Freelance, Jean Baptiste Rautureau, которые входят в десятку самых продаваемых во Франции. В разных странах мира работает 60 магазинов Ротюро и еще множество corners – отделов в крупных торговых центрах. А производство всего этого великолепия находится в деревне населением в 2500 жителей, в Западной Франции. Свою профессиональную позицию Ротюро обрисовывает предельно ясно: "Мы занимаемся простыми вещами. Я не стремлюсь быть мировой звездой. Мы хотим дать покупателям за их деньги хорошую вещь. Соотношение цены и качества для нас очень важно".

Приехав для консультации продавцов обуви своих марок, Ротюро был пленен Москвой и успел насладиться туристическим набором из монастырей, ресторанов, Третьяковки, ночных клубов.
- Каждый по-своему приходит к своей профессии. Как вы к ней пришли?
- У меня это в крови. Это идет из семьи. Нас 2 брата, наш отец был обувщиком, дед и прадед тоже.
- Можно ли сказать, что французская галантность и любовь к женским ножкам тоже сподвигли заниматься обувью?
- Ну, у мужчин тоже есть ноги, но дело даже не в этом. Во всей мифологии и символике, окружающей любовные отношения, обувь всегда играла значительную роль. Это все описано у многих французских писателей. Кстати, французская средневековая обувь с острым, загнутым вверх носом была разрешена к ношению только мужчинам благородного происхождения и запрещена в церкви. Простому народу носить их было запрещено под страхом смертной казни. В ее форме была какая-то сексуальная подоплека. Я сам не фетишист, но по роду деятельности много всего прочитал на эту тему. Мне кажется, что когда я сам создаю шнуровку спереди или сзади, то в концепции стянутой ноги есть что-то фетишистское. Известно, что примерно 10 процентов мужчин имеют нетрадиционную ориентацию. Та часть коллекции, которая представлена в Париже, обувь с заостренными носами, так называемые стилеты, предназначена для мужчин и для женщин. Сочетание черного каучука и кожи, которое мы стали применять, наверное, тоже имело фетишистские корни, в частности, в открытых туфлях-лодочках. Мы сделали сапоги в боксерском стиле из коллекции No name со шнуровкой, намекая на застежки бюстгальтера.
- В чем преимущество сочетания кожи с каучуком? Это дизайнерский ход или в это месть практическая жилка?
- Это скорее эстетическая концепция, когда в одном изделии смешивается кожа и каучук, разведенные в общем сознании материалы. Это вызов общественному сознанию: когда мы делаем кожу под пони и вышивку по ней, сочетаем кожу под пони и кожу под леопарда, да еще применяем такие приемы, чтобы это выглядело, как старое истрепанное лошадиное седло, перевернутые каблуки, каблуки в форме буквы икс. Мы стараемся идти в авангарде даже на уровне кожевенного производства. И раньше, чем Гальяно и другие, стали делать кожу с аппликацией журнальных листов.
- Каким вы видите своего идеального покупателя? В самом названии марок Freelance, No name есть некий революционный элемент. А есть ли что-то революционное в персонаже, который носит вашу обувь?
- Мы с братом очень много работаем. Нам доставляет огромную радость видеть кого-то на улице в нашей обуви. И мы сразу смотрим: а кто это такой? И определяем своего клиента, как человека, который любит обувь как таковую, он покупает обувь ради обуви и ради того, чтобы отличаться, а не ради того, чтобы сказать: "Я купил что-то от Прада или Гуччи, потому что у меня есть деньги, и я хочу всем это показать". Они образованы в области моды, любят красивые вещи. Это трудный клиент, которого надо каждый сезон чем-то удивлять. И нам удается это делать.
- Вы занимаетесь только дизайном или еще имеете отношение к бизнесу?
- У нас небольшое предприятие – 300 человек. Мы с братом сосредоточены на дизайне и маркетинге. Я много езжу, встречаюсь с клиентами. Кстати, в Москве, общаясь с продавцами, я для себя узнал три очень важных элемента, о которых я бы никогда не узнал по переписке или через коммерческих директоров.
- Вы шпионите за другими фирмами, чтобы потом заимствовать рекламные ходы?
- Мы всегда делаем что-то свое, нечто особенное. Мы используем жестяные коробки для обуви. Всегда работаем с авангардными художниками, именитыми фотографами. Фотограф Жоффруа де Буаменю, с которым мы работаем сейчас, специализируется на эротических сюжетах, а раньше сотрудничал с журналом Vogue. Мы были первыми, кто начал прикрывать витрины специальной непрозрачной пленкой с дырками. Человек идет, видит изделие, проходит чуть дальше – ничего не видит, еще дальше – опять видит. И ему становится интересно. Среди наших последних фишек – купленные в качестве лома старые кресла роллс-ройса и переделанные в новые кресла для наших магазинов.
Copyrigt © 2004 FanShoes

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz